«Счастье — эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения».
Каждый день нас преследуют мысли о счастье, мы его ищем, к нему стремимся и всем своим естеством желаем его достичь… Зачастую в «погоне» за счастьем, мы забываем жить сегодняшним днем, реальностью настоящего и происходящего в данный момент, и сосредотачиваемся на иллюзиях так называемого «счастья». Именно оно – «счастье» становится причиной неудовлетворенности в жизни и фундаментом для разочарований во многих сферах человеческой жизни, нереализованность в нем – беспокоит нас больше всего…
В человеческом понимании счастье выражается через исполнение всех желаний, целей, мечтаний, которые, впрочем, должны привести к внутреннему удовлетворению. А что же случается если этого не происходит, если человеку так и не удалось достичь счастья: полностью или частично? – элементарно, приходит разочарование, вследствие которого, человек пускается «во все тяжкие», и впадает из одной крайности в другую. Частыми спутниками подобного состояния являются: депрессия, апатия, озлобленность, гнев, зависть, отчаянье и бурное сопротивлении реальности, которое выражается в употреблении алкоголя, наркотических препаратов, беспорядочных половых связей. В данном случае люди пытаются убежать от собственного понимания «счастья», вернее от бессилия достичь, этой «высшей планки», которою они вообразили, так идеальный шаблон жизни.
Так какое же оно – это СЧАСТЬЕ? И реально ли его достичь?
В принципе, счастье можно классифицировать:
1. На подлинное пребывающее (придающее смысл жизни, удовлетворенность в определении и осуществлении целей, предназначенных человеку Творцом);
2. На кратковременное исчезающее (основанное на временных нуждах и желаниях человека, при восполнении которых приходит удовлетворенность);
3. На греховное временное (основанное на похотях и плотских пороках, через восполнение которых, человек получает временное греховное удовольствие).
Глава 1
Подлинное пребывающее счастье
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан.15:7)
Подлинное пребывающее счастье – это истинное счастье, основанное на вере в Бога в настоящем времени и переходящее в вечность. Суть подлинности состоит в основании на Истине, Слове Божьем и Божьей воле, которая имеет свою особенность и индивидуальность предназначения, как для каждого человека в отдельности, так и для наций, народов и общества в целостности. Вид этого счастья, совмещает в себе также и восполнение «кратковременного исчезающего счастья» - то есть удовлетворения естественных нужд и желаний человека.
Человек становится воистину счастливым тогда:
• когда признает Иисуса Христа своим Господом;
• когда он напрямую содействует с Богом посредством: молитвы и пребывания в Слове (изучении Библии);
• когда живет согласно Божьей благодати и становится, а не просто называется дитем Божьим;
• когда его сущностью становится преображение в образ Христа и хождение в любви, вере, праведности, святости, милости Божьей;
• когда человек становится даятелем, а не потребителем;
• когда человек взаимодействует с Духом Святым и является носителем и распространителем Царства Божьего (а как нам известно – это праведность, мир и радость во Святом Духе);
• когда человек действует в дарах Духа Святого;
• когда человек выражает свою благодарность Богу и людям;
• когда человек повинуется Богу, и исполняет Его волю (в разных сферах своей жизни: личной, общественной и в служении Богу).
В человеческом представлении понимание счастья расходится с Божьим определением этого слова.
Для людей счастье заключается: в достижении успеха, статусе, материальном благополучии и душевном равновесии, в некой стабильной системе ценностей жизненного бытия, в которую также входит семейное благополучие (которое в современном обществе, к сожалению очень развращенно). В принципе нет ничего плохого в том, чтобы быть по-человечески счастливыми. Но есть одно «но», и оно заключается в том, что без взаимодействия с Божьим счастьем, определенным для человека и жизни по Божьим принципам, человеческое счастье будет не полноценным и лишенным всякой гармонии, звука и вкуса. (Более подробно о человеческом счастье мы рассмотрим в 2 главе «Кратковременное исчезающее счастье»)
Взгляд Бога на счастье.
В Библии неоднократно упоминаются слова: «блажен», «блаженны». Толковый словарь Ушакова дает такое определение этому слову: «БЛАЖЕНСТВО, блаженства - высокая степень счастья, наслаждение». Еще одна трактовка: «блаженство — полное и невозмутимое счастье».
Блаженство – счастье, и не просто, а еще полное и невозмутимое.
Полнота счастья из уст Иисуса Христа:
Матвея 5:3-11
• Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
• Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
• Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
• Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
• Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
• Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
• Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.
• Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
• Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Двенадцатый стих этой же главы говорит о земном счастье плавно переходящем в вечность: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах…»
"Только тот, кто пристально всмотрелся в совершенный закон, несущий свободу, и уже не отступился от него, то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, - будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях"
Иак. 1:25 [Совр. перев.]
Счастье, которое раскрывает нам, Иисус, не зависит от внешних обстоятельств, оно является внутренним стержнем веры, действующим вопреки всем внешним обстоятельствам.
Следует обратить внимание на то, что Бог делает акцент на мотивах нашего сердца, принципиальной позиции, на то, чем наполнено сердце и какие «источники из него проистекают» то есть дела (готовые творить ради Иисуса).
Кондратенко Светлана,
Украина, Белая Церковь
Красное на сером...цвета расстрелянного неба и крови... боли, любви, мечты и всего красного, что течет во мне... изнанки, самой обнаженный из внутренностей... к такой себе я не позволяю прикасаться никому, кроме Иисуса, Он меня видел, принял, полюбил. И теперь мое серце бьется в ритм с Его призванием, Словом, Голосом, Сердцем, Мечтой... Он - моя жизнь, и моя любовь без меры... И теперь я углубляюсь в Его вечность... e-mail автора:KS_Logos@ukr.net
Прочитано 4570 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Перспектива - Анна Лукс В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ВСЁ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ христиан ОСТАВЛЯЮТ "СВОЮ" ЦЕРКОВЬ И УХОДЯТ В ДРУГУЮ. Это становится каким-то наваждением. Причины самые незначительные. Иногда говорят: " Человек ищет, где лучше, а рыба, где глубже". НО ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ГЛУБЖЕ И ЛУЧШЕ ХРИСТА? А ЦЕРКОВЬ- ЕГО ЦЕРКОВЬ- ЛЮБИМА ИМ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ ОСТАВЛЕНА. НЕ МЕСТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА СВЯТЫМ, А ИСТИННОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ СЕБЯ В ХРАМ БОЖИЙ НАПОЛНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА СВЯТОСТЬЮ ОБИТАЮЩИМ В НЁМ ДУХОМ БОЖИЕМ. ПОРА ВООБЩЕ ЗАДАТЬ КАЖДОМУ СПАСЁННОМУ КРОВЬЮ ХРИСТОВОЙ ВОПРОС: "А правильно ли бежать из одной церкови в другую?" Может, стоит остаться и молиться Первосвященнику о тех "неправильностях", которые режут глаз, а не оставлять братство самым лёгким путём своего бегства от трудностей, которые исправляет только Сам Великий Первосвященник. Встать с Ним в проломе за своё братство. Перспектива... Это слово я услышала от одного брата, который на мой вопрос: "Почему он хочет уйти из этой церкви в другую?", Ответил, что здесь у него нет перспективы. Я не могла освободиться от мысли о перспективе. Молилась и размышляла. В чём же перспектива Христиан? И может ли помышление о ней двигать нашими поступками и словами? МОЖЕТ!!!Может, если мы точно определим для себя, это понятие и соизмерим с ним нашу Христианскую Жизнь. В этих размышлениях родилось стихотворение, и я уверена, что другие перспективы перед Богом - ничто! Мы - не свои, а стало быть, нами не могут двигать личностные желания выделиться, преуспеть или возвыситься в талантах, данных Господом. ЧТО УГОДНО ХРИСТУ КАК ГОСПОДИНУ МОЕЙ ЖИЗНИ? И Я, И ТЫ КАК ХРИСТИАНЕ ДОЛЖНЫ ЗАДАВАТЬ СЕБЕ ЭТОТ ВОПРОС ПЕРЕД ЖИВЫМ БОГОМ В МОЛИТВЕННОЙ ТИШИНЕ.